воскресенье, 28 апреля 2013 г.

Круассаны

Круассаны

Круассаны являются самой популярной французской выпечкой, которую подают на завтрак. Хорошо приготовленные круассаны можно распознать по золотистому цвету, хрусту корочки и несколькими слоями слоёного теста ;)

Но эта булочка-рогалик родом из...Австрии.
Существует несколько легенд об её происхождении.
Вот одна из самых известных :
Осада Вены в сентябре 1683 года Османским войском.
Пекари, работавшие ранним утром, услышали шум от мотыг и кирок, поняли, что враги стараются сделать подкоп под стенами города.
Не расстерявшись, они предупредили солдат своей армии и таким образом план врагов был нарушен. И польско-австрийская армия победила в последней битве.
Позже, продолжая праздновать победу, венские пекари стали выпекать булочки в форме полумесяца, который напоминал мусульманский полумесяц на флаге врага...и который можно было беспощадно съесть, запив крепким кофе по-турецки ;)

Вот как Большой Универсальный словарь 19го века Пьера Лярусса объяснил, что входит в состав круассанов : мука высшего сорта, вода и взбитые в омлет яйца.
А вот первый рецепт круассана из слоёного теста был опубликован в 1905 году и только в двадцатых годах эта "венская" булочка стала очень популярной во французских семьях.

Из-за большого количества калорий, круассаны лучше есть на завтрак ;)
Некоторые диетологи говорят, что количество калорий в одном круассане соответствует одной порции картошки-фри или стейку ;)
На что некоторые гурманы отвечают :
Quand on aime, on ne compte pas (когда любишь, то не считаешь);)

Мне также вспомнилась сцена из фильма "Завтрак у Тиффани" с великолепной Одри Хепберн.


В начале фильме героиня, рано утром, останавливается перед витриной ювелирного  магазина, чтобы помечтать, глядя на все дорогие украшения. И заодно выпить кофе и съесть круассан.
Я где-то прочатала, что эта сцена далась Одри с большим трудом, потому что она соврешенно не любила круассаны ;)


А что вы едите на завтрак ? ;)



36 комментариев:

  1. Я на завтрак ем кофе с молоком :)
    и очееь радуюсь тому, что у нас в деревне нет булочной, иначе бы ела круассаны, и шоколадные слойки, а потом пришлось бы расширять в доме дверные проемы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда,

      :)

      Признаюсь, что мы тоже не очень часто едим круассаны. Только по праздникам или когда у нас гости ;)

      Удалить
    2. Tatiana, я их себе позволяю в малых дозах только в отелях, да и то не каждый день :)

      Удалить
    3. Надежда,

      Да, удовольствие надо дозировать ;)

      Удалить
    4. дада! подтверждаю, это и был как раз завтрак для гостей ( то есть нас с мужем)! это были самые вкусные, ароматные, хрустящие и аппетитные круассаны, которые я когда-либо пробовала!

      ТАНЯ еще раз тебе спасибо за теплый прием и отличное настроение!

      Удалить
    5. Наташа,

      Я (и мой муж) очень рада, что вам у нас понравилось :)
      Ждём опять вас в гости !

      :)

      Удалить
  2. Hola, Tania! Я завтракаю зеленым чаем и овсянкой. Или хлопьями +сок свежевыжатый и что бог подаст-)

    А с круассанами на Канарах несколько странно -обычно их подают с вареной ветчиной и сыром. Я один раз -попросила джем, и мне сказали, что мне надо идти туда, где иностранцы))Я спросила, а я кто? Ответ -ты что ли с полуострова? (испанцев с полуострова здесь зовут godos, полупрезрительно) Я закричала, что я с полуострова Ямал, ответ вошел в аналы истории -а, так это Андалузия, что -ли? -))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Hola Olga :)

      Молодец, ты нигде не пропадёшь ;)

      Я вот каждый раз говорю, что приготовлю себе овсянки на завтрак (иногда так хочется, да с молоком). Уже даже её и купила. А в итоге утром, кроме как на чай и бутерброд, времени нет ;)

      Удалить
  3. Я, обычно, завтракаю овсянкой и кофе.

    У истории об осаде Вены, еще есть один интересный факт. Мой земляк, Юрий Кульчицкий научил венцев пить кофе, открыв там первую кофейню.
    http://bloknotichoc.blogspot.com/2011/04/blog-post.html

    До встречи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      Спасибо большое за ссылку :)
      Как интерсно, что, благодаря украинцу, появилась мода на кофейный напиток ;)

      Bonne soirée :)

      Удалить
  4. Мы на завтрак практически не едим.
    Утром если успеваю, то пью кофе или чай.
    И на работу, малую в садик.
    Она там завтракает.
    А я не могу утром есть...
    Знаю, что надо, но...

    Зато круассаны Ксю обожает!
    Вроде не из Франции :-)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ИрЭн,

      Моя половинка тоже по утрам не завтракает...только кофе.
      Я стала посерьёзнее : хоть маленький бутербродик, но ем. Зато потом утро на работе "веселее" проходит, когда на часы поминутно не смотришь и ждёшь обеда ;)

      А круассаны мало кого могут оставить равнодушным ;)
      Понимаю Ксю ;)

      Удалить
  5. Таня, а мне вот итальянские круассаны с кремом внутри понравились. во Франции такие только с шоколадом делают, а я не люблю шоколадный крем:(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля,

      А какой крем в итальянских круассанах ? flan pâtissier ?
      У нас один пекарь делает замечаетльные petits pains à la noix de coco ;) Вот где вкуснота :)

      Удалить
    2. не знаю:))) разный! сливочный, клубничный, еще какой-то:) я люблю сливочный:)

      Удалить
  6. Мы традиционно - чашечка кофе и бутербродик. От круассанов не отказалась бы...)) Так хочется воздушного, тающего во рту, для завтрака с кофе или чайком...ммм...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аллочка,

      Да, кофе и круассан - это типичный французский завтрак :)

      А я вот кофе по утрам не могу пить, предпочитаю чай.

      Хорошего вечера :)

      Удалить
  7. Мой завтрак кофе в кубе(ну цыферка 3 справа:)))а потом ржаной хлеб с любым сыром. Раньше были наши знаменитые рундштуки, но вылезают в бокопопе. Круассаны люблю, но только французские. То, что продают здесь и рядом с ними не лежали.
    У меня тоже есть овсянка и обещания)
    Раздразнила таки круассанами)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина,

      :)

      А на что похожи рундштуки ?

      Я вот тоже, после прочтения всех комментариев, совсем серьёзно себя уговариваю приготовить овсянку ;)

      :)

      Удалить
    2. Это маленькие булочки из разного теста. В Дании, как правило, едят их на завтрак.

      Удалить
    3. Галина,

      Спасибо ! Если поеду в Данию, то буду знать, что на завтрак просить ;)

      Хорошего дня !

      Удалить
  8. Сознаюсь...
    В районе 9 утра, если есть экскурсия, пробегая мимо булочной не выдерживаю и покупаю круассан с клубничным джемом. Вот где вкуснотища.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Представляю !!!
      Наверное, даже без кофе такие круассаны на ура заходят ;)

      Удалить
  9. Круассаны люблю, но без фанатизма :) Раз в месяц примерно ем, в выходной, когда с мужем вместе завтракаем. А обычно кофе и творог или кофе и тонкий ломтик черного хлеба с тонким же ломтиком сыра (чего не понимает муж : как можно сыр с кофе ? "Только вино !").
    Но каждый вечер говорю себе : завтра будет овсянка ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла,

      Всё должно быть в меру;)
      Иногда получается, а иногда -нет ;)
      А сыр с чёрным хлебом, это вкусно ! Молодость свою вспомнила ;)

      Удалить
  10. По утрам пью кофе с овсянкой)))
    А круассаны - очень редко, боюсь за остатки фигуры)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюша,

      :)

      Как я посмотрю, собрались любители овсянки ;)
      Предлагаю создать Партию Любителей Овсянки :) Каждый вступающий будет награждён круассаном ;)

      Удалить
  11. Круассаны - это вещь! :) Обожаю! тепленькими и просто с маслом... Ням-ням!...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Даааа, а ещё если сверху капельку какого-нибудь варенья ;)
      Трижды ням-ням-ням получится ;)

      Удалить
  12. А я, Танюша, предпочитаю плотный завтрак. Ну там яичницы всякие или блинчики. Кофе - обязательно!
    Овсянка тоже приветствуется (если лень не одолевает ее сварить), добавляю различные фрукты: банан, яблочко, киви, замороженные ягоды. Очень вкусно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      Ты - молодец !
      Здесь все говорят, что день нужно начинать с плотного завтрака :)
      Ой, сварю-ка я себе овсянки на выходных ;) Все комментарии меня раззадорили ;)

      Удалить
  13. У нас круассаны невкусные и дорогие. Но иногда всё-таки покупаем, в основном на выходные. А так - булочки несладкие с сыром или колбасой. А мой муж покупает себе на завтрак Witabix (надеюсь, написала правильно)- это английский продукт для завтрака. какие-то прессованные хлопья.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена,

      А на эти прессованные хлопья можно сверху ещё что-то положить : варенье или масло ? это как хлебцы ?

      А в отпуске что вкусное на завтрак кушали ? ;)

      Удалить
    2. Таня, а что, у вас Витабикса нету? Я думала, они интернациональные, как Kellogs.
      Это те же хлопья, но прессованные в брикетики. Заливаешь молоком и трескаешь.
      (Я знаю, что ты спрашивала не меня, я к Лене секретарем устроилась! :)

      Удалить
    3. Лена :)

      Хм, я на сухие завтраки редко заглядываюсь ;) Но в следующий раз полюбопытствую ;) Для общего, так сказать, развития ;)

      Спасибо :)

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)