вторник, 17 января 2017 г.

Киш со шпинатом

Киш
После прочтения осенью весёленького детектива «Agatha Raisin enquête : la quiche fatale» / "Агата Рэйзин: дело об отравленом пироге" меня не оставляла мысль, что я обзательно должна приготовить эту коварную киш.  
(вы помните, что во французком языке киш женского рода, поэтому для меня она - она ;))

Английский детектив

В книге не было точного рецепта киш, потому что...
Нет, буду говорить! ;) Если вы захотите прочитать эту историю, то я не буду вам раскрывать  здесь всех тайн "золотого ключика" ;) 

За основу сегодняшней киш я взяла свой обычный "базовый" рецепт и добавила замороженный шпинат ;)


Ингредиенты:

1 песочное (солёное) тесто: покупное 250 гр или по рецепту здесь
250 гр замороженного шпината
3 яйца
200 гр бекона
100 гр густой сметаны
70 гр тёртого сыра
соль и перец по вкусу

Приготовление:

1. Положить замороженный шпинат на сковороду и разогреть на медленном огне, пока не выпарится вся житкость.

Киш

Добавить небольшой кусочек масла (так вкуснее! ;)) и посолить.

Киш

2. Духовку разогреть: 200-220С°.

3. Бекон слегка обжарить и остудить.

Киш

4. Тесто выложить в форму для выпечки.
Наколоть вилкой.

5. Яйца взбить со сметаной.
Добавить шпинат и бекон.
Поперчить. Посолить по вкусу.
Добавить тёртый сыр.

6. Переложить (или вылить ;)) полученную начинку на тесто.

Киш со шпинатом
Поставивить в духовку.
Выпекать 30 минут.

Подавать лучше в горячем виде ;)
(и не забыть поделиться с товарищем! ;))


Мои примечания:
- бекон можно заменить на копчёную сёмгу;
- можно просто сделать киш со шпинатом. В этом случае следует увеличить количество шпината;
- книга про Агату Рэйзин мне больше понравилась, чем одноимённый фильм. Сериал я пока не смотрела ;)
- извините за качество фотографий!
Что-то случилось с фотоаппаратом. Все фотографии в каком-то "артистическом тумане" :/


Спокойной вам недели!





63 комментария:

  1. Ах-ха-ха, какое фото говорящее в конце! :)))
    Таня, как хорошо сидит товарищ, знает что поделятся точно. :) У нас Мейсон садится на свободный стул когда мы обедаем. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. verbochka

      Галя,

      Вот любит Уголёк на столах лежать ;)

      А на стуле на кухне только со мной. Потому что знает, ага, что точно перепадёт из моей тарелки ;)

      Привет Мейсону от нас! :)

      Удалить
  2. Вкусно как получилось, наверное! И другу видимо понравилось :)

    Хорошей тебе недели, Танечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна

      Анюта,

      Другу многое нравится!

      Каждый раз, когда я приезжаю домой на обед, он уже сидит на моём стуле и «плачет», что он бедный-несчастный и что его в моё отсутствие не кормили...

      Удалить
    2. Анна,

      Ой, забыла!
      Тебе тоже, Аня, хорошей недели! До выходных уже совсем чуть-чуть осталось! :)

      Удалить
  3. Вкуснотище!
    Нужно будет и себе такой киш приготовить, спасибо за рецепт.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Іра

      Ира,

      Не за что! :)

      Спасибо за комментарий и добро пожаловать на блог!

      Удалить
  4. Киш со шпинатом - к весне)
    Таня,
    спасибище за идею) Самый, что ни на есть, жизнеутверждающий рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Lena

      Лена,

      Не за что! :)

      Мне понравилось, как ты сказала: жизнеутверждающий :)
      Да, хочется чего-то такого после нашей суровой зимы! ;)

      Удалить
  5. Танюша, вот для таких случаев я и морозю шпинат!)))
    Легко, удобно и вкусные блюда с ним получаются.Весенние!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина Шилай

      Валя,

      На здоровье! :)

      Я...нет, мы ;) Мы редко едим шпинат. Как-то не в списке любимчиков он у нас. Но сейчас, думаю, он будет чаще у нас появляться в рационе ;)

      Удалить
  6. Танюша, ты прям сделала мне выходные :) буду готовить и чаровать :)
    очень здоровски получилось! я хочу попробовать с курицей, наверное :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oksana Furlet

      Оксана,

      Пожалуйста! На здоровье!

      Уверена, что у тебя получитсся очаровательно-вкусно :)
      Да ещё и с курицей...однозначно вкусно! :)

      Удалить
  7. Танечка, какая прелесть!
    Хочется весны. Зелени. Солнца. Одуванчиков.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Федечка

      Юля,

      Спасибо! :)

      Да, очень хочется всего, что ты перечислила! ;)

      У нас сегодня было солнечно – это уже хорошее начало ;)

      Удалить
  8. Таня, для такого случая я не только куплю шпинат и сделаю киш, я куплю семена и посею шпинат на своей кухонной грядке! Когда-то у меня его столько выросло, что не знала куда девать, теперь буду знать))
    И книгу прочту, если перевод есть, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Свежий шпинат и в салате хорош. А ещё если туда яйцо, сваренное вкрутую, добавить и, например, пару колечек поджареного лука – то вообще красота! :)

      Не знаю, перевели ли книгу на русский. Но фильм есть на русском.

      Удалить
  9. Таня, твой киш - прост и гениален! И аппетитен, к тому же:-) Жаль, что шпинат у нас совсем "не ко двору"(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Вовченко

      Оля,

      Спасибо за комплимент! :)

      Мы тоже со шпинатом как-то не дружили. Муж говорил, что у него остались не очень приятные воспоминания о школьной столовой и как там подавали шпинат ;)

      Поэтому я как-то и не настаивала. А в этот раз решила. И в итоге все довольны. Буду и дальше шпинат куда-нибудь добавлять ;)

      Удалить
  10. Сама до киша так и не снизошла. Угощалась с некоторой регулярностью в пекарне Архангельской. Вкусно было...
    Картинка с котиком:)) такая же сейчас перед глазами:))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. a.l.ti

      Аля,

      А я признаюсь: я никогда не пробовала покупных киш. Кто знает, что там подмешано? ;) А, может, я зря так? ;)

      Привет твоей красавице от нас! :)

      Удалить
    2. Танечка, ты сбила все мои планы сериалом "Гранчестер", не могу смотреть его неспешно...он затягивает! Спасибо, тебе, конечно.

      Удалить
    3. a.l.ti

      Аля,

      Уррррраааа!
      Я рада, что в полку поклонников "Гранчестера" прибыло! ;)

      Удалить
  11. Таня, шпинат записываю в список покупок, так вкусно описано, сделаю себе мини-киши, мои еще не доросли до этого вкуса, спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хадижа,

      Не за что! :)

      Я раньше к шпинату с опаской относилась. Всё думала, что он по вкусу очень fort.

      А в киш мне понравился привкус. Сижу и думаю сейчас, можно же и в пюре картофельное добавить. Или в макарошки и потом сделать запеканку ;)
      Думаю...

      Удалить
  12. интересное сочетание, шпинат и слоеное тесто, надо попробовать))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Камила,

      И со слоёным тестом должно быть вкусно! ;)

      Удалить
  13. Татьяна, у нас пару лет назад открыли в районе книжного-букинистического рынка (т.е. те ещё завсегдатаи) кафе, где в уютной семейной обстановке можно схомячить (или взять домой) вкуснейшую выпечку, в том числе и киш с разными начинками. Я всегда спрашивала хозяек о рецепте, но они молчали и тесто своё на продажу не продавали. Теперь у меня появилась сразу пара идей такого лакомства (за что огромное СПАСИБО), которое себе позволю даже сидя на очередной диете, когда заветные 59 никак не получаются (чтоб все юбки треснули)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина Солоденкова

      Галина,

      Я рада, что идеи пришлись ко двору!

      Киш тем и хороша, что её можно с любой начинкой сделать, на разные вкусы. Да и в домашнее тесто можно добавить специи по вкусу (карри, например) или сушеные ароматические травки.

      Надеюсь, что заветные кг не заставят долго себя ждать. Удачи!
      :)

      Удалить
  14. Самый главный повар сидит с суровым взором. А потом вопрошает: "Ну как?? Понравилось? Соли в самый раз?" А потом, накормив домочадцев, падает в глубокий сон. Очень говорящее лицо))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Kitanko

      Оля,

      Я бы сказала, что это лицо говорит: "А делиться ты со мной собираешься?!" Если нет, то сейчас каааааак устрою скандал!"

      Удалить
  15. Добрый вечер, Таня! Давно я не посещала твои страницы, как жалко столько пропустила нового и интересного. Твои блюда как всегда требуют похвалы. Гениально!!! Я очень тебе благодарна, что ты интересовалась моей судьбой, спасибо. Вот я снова здесь, несмотря на то, что война еще не закончилась.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алла Мельникова

      Алла, приветствую!

      Очень рада видеть и слышать! :)

      Спасибо огоромное за похвалу!

      Не переживай, что многое пропустила. Будут ещё рецепты и будут ещё рассказы.

      Всего хорошего тебе и твоей семье!

      Удалить
  16. Таня,как вкусно! с семгой особенно.А на последнем фото красивые поздравительные открытки?!Хорошая идея собирать поздравления в гирлянду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежа

      Надежда,

      Спасибо! :)

      Я изначально хотела с сёмгой сделать. Но мы её на наше Рождестов съели ;)

      А бекон у меня всегда в холодильнике имеется. Такая вот палочка-выручалочка ;)

      Гирлянду из открыток второй год делаю.
      Снимаю открытки в конце января. А помпоны так и висят весь год ;)

      Удалить
  17. Котищще знает толк в наслаждениях! - это я про последнее фото))) А второе фото - полная ржака. ))) Литсо явно сопровождает вопрос: "Долго ты тут ещё позировать собираешься?! Давай ужо, делись с котиком!"

    Таня, спасибо за идею, надо попробовать этот/эту))) киш. Только шпинатом разжиться. А то был мороженый, да кончился...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Helga-Cat

      Оля,

      Вот я и не могу понять.
      Почему у Уголька такое лицо бандитсяко получилось? ;)
      На самом деле – он самый милый кот из нашей котокомпании ;) Но жуткий обжоркин, это да ;)

      Надеюсь, что киш тебе понравится!:)

      Удалить
  18. Танюша! Очень понравилось последнее фото! О многом говорит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Игнатова

      Надя,

      Спасибо!
      Да уж, хорошо быть котом! :) Вкусностей выпрашивать, а потом спать весь день ;)
      Я всё время говорю, что в своей следующей жизни я хочу быть кошкой ;)

      Удалить
  19. Такой удивленный взгляд у котега на фото))
    Таня, ты пишешь, и создается впечатление,что всё ужасно просто)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ЧУМработница

      Ира,

      Я бы сказала: удивлённо-возмущённый ;)

      Честное Спутниковское! Всё на самом деле очень-очень просто! ;)

      Удалить
  20. Таня , твой Уголек - украшение стола и любого блюда!:)
    ЗЫ. Сейчас позанудю. КИШ - женский род и без мягкого знака так непривычно читатется))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана Бохонько

      Света,

      Соколик мой! :) Слаааадкий :)

      Да-да, женский род рулит! ;)
      И нет во французском языке мягкого знака ;)
      Кстати, ты меня озадачила...
      Но я проверила перед публикацикей: Википедия подтверждает написание КИШ без мягкого знака.

      Удалить
  21. ОООО, как вкусно. У сожалению мои шпинат не переносят ни в каком виде. И всё потому, что в школе их насиловали шпинатом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Dodo,

      У моего мужа такая же школьная история ;)
      Поэтому я его шпинатом не душу... но после киш решила всё-таки шпинат в рацион вводить маленькими порциями ;)

      Удалить
  22. У меня тоже со шпинатом дружба не налаживается почему-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Rubric

      Лена,

      Я сегодня на ужин делала пюре картофельное (из пакетика, потому что поздно с работы пришла ;)). Потом добавила туда немного шпината, чесночка, посыпала сыром и поставила запекать в духовку. Ну очень вкусно получилось! :)

      Удалить
  23. Замечательный рецепт!!! Правда шпината нет... Можно его чем - нибудь заменить, Таня? Хотя, это будет уже другой рецепт...))))

    Отличной недели, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. пушкинка,

      Спасибо, дорогая! Тебе также хорошей недели! :)

      Да, если заменить на что-то другое, то это будет уже совсем "другая песня" ;) Но мне кажется, что с зелёным луком должно хорошо получится ;)

      Удалить
    2. пушкинка,

      Надеюсь, что удачный вариант! ;)

      Удалить
  24. Таня, прости, пожалуйста ещё одну зануду: у филолога разрыв мозга происходит. Да, я уже поверила, что «киш» — это она. Пусть так. Но согласна со Светланой Бохонько: весьма непривычно без мягкого знака это слово смотрится.

    Дело, естественно, не в этом, а ещё в одном чудесном рецепте. Про сёмгу думаю. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Воронина

      Лена,

      Я думаю, что с рыбкой будет очень вкусно! :)

      А на счёт мягкого знака ;) Я тоже в далёком прошлом филолог ;)
      Добавь к киш мягкий знак и получится "кишь-мишь" с восточным акцентом ;) У меня такая ассоциация ;)

      Удалить
  25. Танюша, с именинами тебя! Пусть всё будет хорошо и всё ладится!
    У нас вьюга заметает, настоящий татьянин день, как в песне))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Elena Konoreva

      Лена,

      Спасибо большое! :)
      У нас тоже было холодно сегодня...

      Удалить
  26. Танечка, с Днем Ангела!
    Пусть Ангел Хранитель всегда будет рядом с тобой и бережёт тебя!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Jelena

      Лена,

      Спасибо огромное за пожелания!
      Спокойной ночи :)

      Удалить
  27. Очень интересный рецепт! Нужно будет попробовать)
    Буду рада дружбе блогами Shkvo

    ОтветитьУдалить
  28. Таня, я киш люблю, но никогда не готовила! Под твоим руководством попробую обязательно! А фотоаппарату желаю протрезветь поскорее!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Pelageya, русская американка

      Таня,

      Правда?
      Ой...я тогда буду держать кулачки за киш! Пусть она тебе понравится! ;)

      С фотоаппаратом провела беседу сегодня.
      Он пообещал исправиться ;)

      Удалить
  29. Киш - это она...открытие для меня:).
    Татьяна, очень аппетитно выглядит ваша вкусняшка:).
    Спасибо за рецепт!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда-nagual

      Надежда,

      Мне очень приятно, что открытие киш оказалось приятным!
      Буду рада, если и вкус её не разочарует!

      Спасибо за визит и комментарий!
      Ко мне можно на ты :)

      До встречи в эфире!

      Удалить

Спасибо за Ваш визит и Ваш комментарий :)